О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Об учебном плане
Учебный план МБОУ «ООШ с. Зоны»
Шатойского муниципального района ЧР
на 2023-2024 учебный год
Учебный план
Процесс формирования учебных планов основных образовательных программ МБОУ «ООШ с. Зоны»регламентирован Положением школы о порядке формирования учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Учебные планы школыявляются документами, определяющими распределение учебного времени, отводимого на изучение учебных предметов согласно требованиям ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, процентное соотношение по требованиям ФГОС соответствующего уровня и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Содержание и структура учебных планов школы определяются требованиями ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Учебные планышколысостоят из двух частей:
– обязательной (наполняемость определена составом учебных предметов обязательных предметных областей согласно требованиям ФГОС соответствующего уровня);
– формируемойучастниками образовательных отношений, которая включает курсы, предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, а также отражающие специфику школы).
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебных планов определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебных планов отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного общего образования:
– формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
– готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
– формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
– личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
3.4.Часть учебных планов, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебных планов, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, учитывает интересы их родителей (законных представителей) и строится в соответствии с возможностями информационно-образовательной среды школы. Содержание ООП, отводимое на часть, формируемую участниками образовательных отношений в рамках учебного плана ООП может быть направлено на:
- изучение дополнительных учебных предметов внутри обязательных предметных областей;
- углубленное изучение отдельных тематических разделов по предметам, представленным в обязательной части учебного плана;
- обеспечение различных познавательных интересов обучающихся. Блок части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений школыформируется до начала учебного года в соответствии с запросами со стороны участников образовательных отношений посредством нескольких форм (через анкетирование родителей; согласование предлагаемого школы проекта части, формируемой участниками образовательных отношений на заседании родительского собрания и(или) на заседании педагогического совета с участием представителей родительского комитета школы.
Ежегодно школа составляет список курсов и(или) программ модулей рабочих программ, рабочих программ курсов внеурочной деятельности с учетом имеющихся возможностей для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Распределение компонента образовательного учреждения
(сводная таблица)
Класс/предмет/количество часов |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ИТОГО |
Русский язык |
0,5 |
0,5 |
|
|
1 |
|
|
1 |
3 |
Чеченский язык |
0,5 |
0,5 |
|
|
1 |
|
|
|
2 |
Математика |
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
2 |
ИТОГО |
1 |
1 |
- |
|
3 |
1 |
- |
2 |
8 |
Проект учебного плана рассмотрен на педагогическом совете
22 августа 2023 года (протокол №12).
Директор школы ____________________ Р. Р. Шабазов
О календарно-учебном графике
Годовой календарный учебный график.
1. Продолжительность учебного года в МБОУ «Основная общеобразовательная школа с. Зоны»:
- начало учебного года – 02.09.2023;
- продолжительность учебного года:
- в 1-х классах – 33 недели
- во 2-4 классах – 35недель
- в 5-8 классах – 35 недель
- в 9 классе – 34 недели
2. Регламентирование образовательного процесса на учебный год.
Учебный год делится:
- на первой ступени: в 1-4 классах на четверти
|
Дата |
Продолжительность (кол-во учебных недель) |
|
начала четверти |
окончания четверти |
||
1 четверть |
01.09.2023 |
01.10.2023 |
9 недель |
2 четверть |
10.10.2023 |
27.12.2023 |
7 недель |
3 четверть |
14.01.2024 |
24.03.2024 |
11 недель |
4 четверть |
01.04.2024 |
25.05.2024 |
7недель |
на второй ступени: в 5-8 классах на четверти
|
Дата |
Продолжительность (кол-во учебных недель) |
|
начала четверти |
окончания четверти |
||
1 четверть |
01.09.2021 |
01.11.2021 |
9 недель |
2 четверть |
10.11.2021 |
27.12.2021 |
7 недель |
3 четверть |
12.01.2022 |
21.03.2022 |
11 недель |
4 четверть |
01.04.2022 |
30.05.2022 |
8 недель |
на второй ступени: в 9 классах на четверти
|
Дата |
Продолжительность (кол-во учебных недель) |
|
начала четверти |
окончания четверти |
||
1 четверть |
01.09.2021 |
01.11.2021 |
9 недель |
2 четверть |
10.11.2021 |
27.12.2021 |
7 недель |
3 четверть |
12.01.2022 |
21.03.2022 |
11 недель |
4 четверть |
01.04.2022 |
25.05.2022 |
7 недель |
Продолжительность каникул в течение учебного года:
Каникулы |
Дата начала каникул |
Дата окончания каникул |
Продолжительность в днях |
Осенние |
03.11.2021 |
0911.2021 |
7 |
Зимние |
29.12.2021 |
11.01.2021 |
14 |
Весенние |
23.03.2022 |
31.03.2022 |
9 |
Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы с 16.02.2020 по 22.02.2020 (7 дней).
4. Регламентирование образовательного процесса на неделю
продолжительность рабочей недели:
- 5-ти дневная рабочая неделя в 1-х классах;
- 6-ти дневная рабочая неделя во 2-9 классах.
5. Регламентирование образовательного процесса в день
- сменность:
МБОУ работает в две смены
- продолжительность урока:
1 классы -
в сентябре, октябре проводятся по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре проводятся по 4 урока по 35 минут каждый, во втором полугодии по 4 урока по 45 минут
2-9 классы – 45 минут
- режим учебных занятий
Начало |
Режимное мероприятие |
Окончание |
9.00 |
1-ый урок |
9.45 |
9.45 |
1-ая перемена |
9.50 |
9.50 |
2-ой урок |
10.35 |
10.35 |
2-ая перемена (организация питания) |
10.40 |
10.40 |
3-ий урок |
11.25 |
11.25 |
3-я перемена (организация питания) |
11.40 |
11.40 |
4-ый урок |
12.25 |
12.25 |
4-ая перемена |
12.30 |
12.30 |
5-ый урок |
13.15 |
13.15 |
5-ая перемена |
13.20 |
13.20 |
6-ой урок |
14.05 |
1 классы Сентябрь-октябрь
Начало |
Режимное мероприятие |
Окончание |
9.00 |
1-ый урок |
9.35 |
9.35 |
1-ая перемена |
9.40 |
9.40 |
2-ой урок |
10.15 |
10.15 |
2-ая перемена |
10.25 |
10.25 |
3-ий урок |
11.00 |
11.00 |
3-я перемена |
11.15 |
11.15 |
4-й урок |
11.50 |
Ноябрь-декабрь
Начало |
Режимное мероприятие |
Окончание |
9.00 |
1-ый урок |
9.35 |
9.35 |
1-ая перемена |
9.40 |
9.40 |
2-ой урок |
10.15 |
10.15 |
2-ая перемена |
10.25 |
10.25 |
3-ий урок |
11.00 |
11.00 |
3-я перемена |
11.15 |
11.15 |
4-ый урок |
11.50 |
Январь-май
Начало |
Режимное мероприятие |
Окончание |
9.00 |
1-ый урок |
9.45 |
9.45 |
1-ая перемена |
9.55 |
9.55 |
2-ой урок |
10.40 |
10.40 |
2-ая перемена (организация питания) |
10.55 |
10.55 |
3-ий урок |
11.40 |
11.40 |
3-я перемена
|
11.55 |
11.55 |
4-ый урок |
12.40 |
6. Организация промежуточной и итоговой аттестации:
- промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится согласно локально-нормативным актам ОУ;
- итоговая аттестация в 9 классе проводится соответственно срокам, установленным Министерством образования и науки РТ на данный учебный год.
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 120 | 14 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 15 | 13 | 13 | 0 | 0 |
Свободно | 26 | 0 | 10 | 1 | 5 | 0 | 5 | 0 | 3 | 2 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 120 | 14 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 15 | 13 | 13 | 0 | 0 |
Свободно | 26 | 0 | 10 | 1 | 5 | 0 | 5 | 0 | 3 | 2 | 0 | 0 |